Культурный код

«Культурный код»: литературная творческая мастерская;

 подготовка к творческим экзаменам

 

Ребенок, чувствующий в себе творческий потенциал, мечтающий об интересной профессии, должен иметь возможность поиска и поддержки педагогов в этом поиске.

Для поступления в творческие вузы (журналистика, телевидение, режиссура) или на гуманитарные факультеты (история, филология, философия, психология, социология) необходимо, кроме успешной сдачи ЕГЭ, пройти дополнительное внутреннее испытание, внутренний творческий экзамен, состоящий из письменной и устной части, либо коллоквиум - собеседование. Подготовиться к нему за месяц невозможно. Реальная подготовка к такому экзамену занимает два-три года и представляет собой формирование творческой личности. В процессе подготовки ребенок должен читать хорошую литературу, обсуждать ее, выполнять творческие задания, а также смотреть фильмы, включенные в обязательные списки всех творческих вузов, и понимать их суть. И, самое главное, вырабатывать свой собственный взгляд на мир, на основе изучения основ мировой культуры и литературы.

Во время прохождения курса «Культурный код: литературная творческая мастерская; подготовка к творческим экзаменам» подросток будет иметь возможность развить свою личность, а именно:

  • сформировать свой «культурный код» - определенный культурный уровень, необходимый для успешного прохождения письменного или устного творческого испытания;
  • научиться грамотно, ясно, логично и красиво излагать свои мысли на русском языке;
  • преодолеть барьер в общении с экзаменаторами на устном испытании, почувствовать себя увереннее;
  • научиться формировать свои мысли о произведениях искусства и грамотно излагать их, сопровождая примерами, легко вызывая их из памяти;
  • познакомиться с лучшими произведениями мировой культуры, научиться анализировать их.

 

Основные задачи занятий в группе:

 

  • расширить кругозор подростка в сфере истории, литературы, искусства
  • развить устную и письменную речь
  • развить творческий потенциал каждого подростка
  • развить грамотность и независимость мышления
  • помочь подготовиться к олимпиадам по выбранным предметам (литература, история, МХК)
  • помочь сформировать творческую папку (по необходимости)
  • конкретизировать представление о выбираемой профессии

 

На занятиях дети и подростки выполняют разнообразные письменные и устные задания, как индивидуальные, так и коллективные, призванные максимально раскрыть творческий потенциал и своеобразие каждого ребенка, помочь ему сформировать свой собственный взгляд, основанный на знании лучших произведений мировой культуры. Кроме этого дети регулярно выполняют интересные, необычные задания на развитие родной речи и логики, пишут эссе, сочинения, короткие прозаические произведения, «посты», обсуждают их в группе.

Цель наших занятий – научить ребенка мыслить, раздвигая границы формального понимания литературы, формировать собственный, оригинальный и грамотный взгляд на мир.  

Большинство заданий дети выполняют в такой форме:

делают письменно на уроке по одному заданию, затем каждый читает свой вариант ответа и происходит обсуждение. Такая форма удобна, поскольку у каждого ребенка своя скорость и глубина мышления. Письменные задания позволяют каждому ученику максимально сосредоточиться и найти свой собственный ответ на вопрос.

 

Возраст обучающихся – 11-18 лет.

Занятия проходят в понедельник, 19.00-20.00

Обучение проходит на бюджетной основе.

 

 

Педагог – Терентьева Наталья Михайловна

журналист, писатель, член Российского союза писателей, лауреат литературной премии В. Катаева.

 

 

Наша группа в Фейсбуке:

https://www.facebook.com/nata.terentjeva/